Сравнение камер iPhone 14 Pro Max и iPhone 16 Pro Max
Хотя каждую презентацию Apple рассказывает как существенно прокачала камеры нового iPhone, последние три поколения в iPhone установлены почти одни и те же модули.
Реальных отличий между ними всего три:
▪︎ В iPhone 15 Pro Max, iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max 5-кратный зум вместо 3-кратного
▪︎ В iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max сенcор основной камеры в два раза быстрее считывает данные
▪︎ В iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max сверхширокоугольная камера получила сенсор разрешением 48 МП вместо 12 МП.
Но все три iPhone уже третье поколение имеют одинаковые оптическую светосилу и одинаковый размер сенсоров, чего не случалось ещё ни разу в топовых моделях.
Поэтому отличия, которые будут при сравнении камер iPhone 14 Pro Max и iPhone 16 Pro Max в основном зависят от того, как Apple изменила обработку фотографий и SmartHDR.
Хотя с физической точки зрения изменения действительно печальные, отличий оказалось достаточно. Нужно просто знать, куда смотреть.
В посте ниже посмотрим на разницу между всеми тремя камерами, портретным и ночным режимами, RAW-файлами и насколько тяжело или бессмысленно переходить с 3-кратного приближения на 5-кратное.
Какое железо стоит в iPhone 14 Pro Max и iPhone 16 Pro Max

Как упомянул выше, Apple разленилась, и третий год ставит практически одни и те же камеры в свои флагманы.
Характеристики iPhone 14 Pro и Pro Max:
◍ Основная 1х: аналог 24 мм, 48/12 МП, пиксель 2,44μm/1.22µm, сенсор 1/1.28″, ƒ/1.78
◍ Телефото 2х: аналог 48 мм, 12 МП, пиксель 1.22 µm, сенсор 1/3″, ƒ/1.8, кроп с основной камеры
◍ Телефото 3х: аналог 77 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, сенсор 1/3.6″, ƒ/2.8
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 12 МП, пиксель 1,4 µm, сенсор 1/2.55″, ƒ/2.2
Характеристики iPhone 16 Pro Max и Pro Max:
◍ Основная 1х: аналог 24 мм, 48/12 МП, пиксель 2,44μm/1.22µm, ускоренный сенсор 1/1.28″, ƒ/1.78
◍ Телефото 2х: аналог 48 мм, 12 МП, пиксель 1.22 µm, сенсор 1/3″, ƒ/1.8, кроп с основной камеры
◍ Телефото 5х: аналог 120 мм, 12 МП, пиксель 1,0 µm, сенсор 1/3.6″, ƒ/2.8
◍ Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, 48/12 МП, пиксель 1,4 µm, сенсор 1/2.55″, ƒ/2.2
Показательно то, что при написании этого текста я просто скопировал характеристики модели 14-ой серии, вставил в 16-ую, изменил всего 7 символов и добавил слово «ускоренный».
Вся разница «под капотом». В iPhone 16 Pro и Pro Max добавили следующий софт:
⛶ SmartHDR 5 вместо SmartHDR 4
⛶ Режим 24 МП при обычной съёмке на основной сенсор
⛶ Три режима сжатия в ProRAW
⛶ Запись пространственного видео
⛶ Новые фотографические стили
И как бы дешёво эти приёмы не выглядели, разница, всё-таки видна. Но не всегда в пользу iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max, как оказалось. Обо всём по порядку.
Основная камера iPhone 16 Pro Max снимает гораздо лучше в автоматическом режиме. Но есть нюанс

iPhone 14 Pro Max

iPhone 16 Pro Max

iPhone 14 Pro Max, , увеличение в 4 раза

iPhone 16 Pro Max, увеличение в 4 раза

Фактический размер кадров, снятых в автоматическом режиме. Разумеется, разница будет – но только из-за софтового ограничения Apple

iPhone 14 Pro Max

iPhone 16 Pro Max

iPhone 14 Pro Max

iPhone 16 Pro Max

iPhone 14 Pro Max

iPhone 16 Pro Max

iPhone 14 Pro Max

iPhone 16 Pro Max

iPhone 14 Pro Max, увеличение в 4 раза

iPhone 16 Pro Max, увеличение в 4 раза
Хотя камера разрешением 48 МП есть в 14, 15 и 16 про-серии iPhone, с разрешением 24 МП в автоматическом режиме умеют снимать только iPhone 15 Pro/Pro Max и iPhone 16 Pro/Pro Max.
iPhone 14 Pro Max имеют разрешение 12 МП, то есть само изображение в 2 раза меньше и в 2 раза менее детализированное.
Поэтому прямое сравнение качества основных камер iPhone 14 Pro Max и iPhone 16 Pro Max всегда будет немного нечестным.
Но даже если «откатить» качество iPhone 16 Pro Max, в глаза будет бросаться качество SmartHDR. На новинке результат выглядит более естественным в сложных сценах с небом. Вероятно, немалую роль в более качественной «склейке» тёмных и светлых слоёв играет ускоренный сенсор iPhone 16 Pro Max.
А вот в помещении разницы почти не будет. Найти отличия даже с лупой на фото с едой очень сложно.
В этом плане больше удивил результат с режима приближения в 2 раза
Телефото с двойным приближением почему-то иногда лучше на iPhone 14 Pro Max

iPhone 14 Pro Max, телефото 2х

iPhone 16 Pro Max, телефото 2х


Слева iPhone 14 Pro Max, справа iPhone 16 Pro Max, телефото 2х. Фотография модели 16-ой серии менее броская, но более естественная

iPhone 14 Pro Max, телефото 2х

iPhone 16 Pro Max, телефото 2х

iPhone 14 Pro Max, телефото 2х

iPhone 16 Pro Max, телефото 2х

iPhone 14 Pro Max, телефото 2х

iPhone 16 Pro Max, телефото 2х


Слева iPhone 14 Pro Max, справа iPhone 16 Pro Max, телефото 2х, дополнительный кроп в 6 раз до эквивалента приближения в 12 раз или 288 мм. Фотография модели 16-ой серии имеет меньшую детализацию
Чтобы не добавлять четвёртую камеру, Apple пошла на хитрость. Основная камера с разрешением 48 МП умеет активировать только 12 центральных мегапикселей и тем самым снимать в качестве, похожем на оптическое приближение.
Не верил, пока не убедился на примерах выше. За счёт крупного сенсора качество действительно приемлемое, хоть и на 100% заменяет отдельную камеру.
А вот во что поверить сложно, так это в то, что камеры в лучшем случае снимают одинаково, в худшем – iPhone 16 Pro проигрывает, как на примере с собакой. И это не единичный случай, другой пример дам в разделе о формате RAW.
Единственным объяснением вижу новый, менее «перешарпленный», метод обработки данных. С выхода iPhone 15 Pro Apple передвинула некоторые методы обработки SmartHDR на более ранее этапы. Результат выглядит более естественным, но, как мы видим, не всегда лучше.
Отдельные телефото камеры выдали ожидаемый результат. Вопрос вкуса

iPhone 14 Pro Max, телефото 3х

iPhone 16 Pro Max, телефото 5х

iPhone 14 Pro Max, телефото 3х

iPhone 16 Pro Max, телефото 5х

iPhone 14 Pro Max, телефото 3х

iPhone 16 Pro Max, телефото 5х


Слева iPhone 14 Pro Max телефото 3х, справа iPhone 16 Pro Max телефото 5х. Дополнительный кроп в 3 и 2 раза соответственно до эквивалента приближения в 10 раз или 240 мм

iPhone 14 Pro Max, телефото 3х

iPhone 16 Pro Max, телефото 5х
Несмотря на вроде бы небольшое отличие в увеличении, камеры выдают совершенно разную композицию. Дело именно не в детализации, которая играет тут второстепенную роль.
Если посмотрите на кадры, многое зависит от контекста.
Во время сравнении я убедился, что для обеих линз есть свои условия, в которых она будет идеальной. Но, честно говоря, гораздо более практичной мне кажется линза с приближением в три раза на iPhone 14 Pro Max.
Сделать цифровой зум или на крайний случай обрезать RAW-фото в повышенном качестве всегда можно, а вот отойти назад или просто «отдалить» кадр на iPhone 16 Pro Max возможность есть не всегда.
Что касается качества съёмки без дополнительного увеличения камеры, на мой взгляд, снимают идентично. В конце концов, светосила f/2.8 у них одинаковая, как и размер сенсора. Который, к сожалению, не меняется уже восемь лет со времён iPhone X.
Сверхиширокоугольная камера однозначно лучше снимает в iPhone 16 Pro Max

iPhone 14 Pro Max, сверхиширокоугольная

iPhone 16 Pro Max, сверхиширокоугольная

iPhone 14 Pro Max, сверхиширокоугольная

iPhone 16 Pro Max, сверхиширокоугольная

iPhone 14 Pro Max, сверхиширокоугольная

iPhone 16 Pro Max, сверхиширокоугольная

iPhone 14 Pro Max, сверхиширокоугольная

iPhone 16 Pro Max, сверхиширокоугольная


Слева iPhone 14 Pro Max, справа iPhone 16 Pro Max, сверхширокоугольная камера, кроп в 13 раз. Если попробовать выжать максимум из обоих кадров, видно, что деталей с камеры iPhone 16 Pro Max гораздо больше


Слева iPhone 14 Pro Max, справа iPhone 16 Pro Max, сверхширокоугольная камера, кроп в 13 раз. Если попробовать выжать максимум из обоих кадров, видно, что деталей с камеры iPhone 16 Pro Max гораздо больше
Улучшенные динамический диапазон режима SmartHDR 5 в iPhone 16 Pro Max помогает камере плавно и без пересветов экспонировать кадр. По сравнению с ним кадры с iPhone 14 Pro Max кажется совсем слабенькими: шум, выбеленное небо, уход в фиолетовое.
Разрешение сенсора 48 МП в iPhone 16 Pro Max раскрываются в режиме RAW. Получается вытянуть качество до приемлемого даже при приближении в 8 раз, что неслыханно для сверхишрокогуольных камер.
С нятяжкой, но поблагодарить Apple за апгрейд хотя бы тут можно.
Датализация в ночном режиме лучше у iPhone 14 Pro Max. А вот портреты приятнее с iPhone 16 Pro Max. Аглоритмы работают точнее

iPhone 14 Pro Max, основная, ночной режим

iPhone 16 Pro Max, основная, ночной режим


iPhone 14 Pro Max, основная, ночной режим

iPhone 16 Pro Max, основная, ночной режим


Слева iPhone 14 Pro Max, справа iPhone 16 Pro Max, основная камера, ночной режим


Слева iPhone 14 Pro Max, справа iPhone 16 Pro Max, основная камера, ночной режим. Приближение в 3 раза


Слева iPhone 14 Pro Max (телефото 3х), справа iPhone 16 Pro Max (телефото 5х), основная камера, режим портрета


Слева iPhone 14 Pro Max (телефото 3х), справа iPhone 16 Pro Max (телефото 5х), основная камера, режим портрета. Приближение в 3,5 раза
Получается странно совсем, что смартфон двухлетней давности лучше справляется с ночным режимом, когда дело доходит до кожи человека. Но я предполагаю, это дело случая.
Если посмотреть на параметры съёмки, видно, что iPhone 14 Pro Max выкрутил ISO сильнее, а выдержка была в два раза короче. Это позволило быстрее захватить кадр и избежать смазывания от дрожащих рук.
А вот по бокалам заметно, что iPhone 16 Pro Max сделал изображение более насыщенным и чётким.
В режиме портрета текущий флагман так же лучше отсекает волосы. Тут я даже не знаю, что думать. Каждый год при сравнении режимов портретов мы видим улучшения, а потом получается, что iPhone 14 Pro Max всё-таки сильно с ними промахивается, а ведь это короткая стрижка.
Три года установки одних и тех же камер по светосиле и размеру матрицы дают о себе знать.
Apple вместо реального прогресса пытается выжать максимум из устаревающего железа с помощью софта, и это начинает давать сбои.
Дать одному смартфону автоматический режим съёмки в 24 МП, а другому не дать самом по себе является нечестным ходом. SmartHDR 5 действительно лучше сохраняет тон неба и травы в камере флагмана, но в других сценариях разница почти не видна.
Реально заметное повышение качества в RAW-формате проявляется только на сверхширокоугольной камере также благодаря переходу на сенсор разрешением 48 МП. Основная снимает даже хуже, потому что целиться на естественность, но из-за этого теряет в деталях.